Управление грузовым автотранспортом по скользким, покрытым снегом и наледью дорогам требует особой внимательности и опыта. Тем, кто садится за руль тягача «Урал Некст» или другой грузовой машины, следует соблюдать ряд правил, которые помогут избежать неприятных ситуаций в пути.
Исключение резких движений
Важно управлять автомобилем осторожно, реже пользоваться педалью газа, придерживаться оптимального скоростного режима. Любое резкое движение может привести к скольжению.
Соблюдение дистанции
Сильное сближение с впереди идущим транспортным средством грозит неминуемым столкновением. Водитель грузовика должен всегда соблюдать оптимальное расстояние, которое позволит безопасно затормозить при возникновении экстренной ситуации.
Прокатка колеи
Разогревшиеся в пути шины при длительной остановке формируют углубления в снежном покрове. Сдвинуться с места потом бывает затруднительно из-за пробуксовки. Во избежание данной проблемы следует предварительно прокатать колею впереди, а в начале движения сначала сдать назад для прогрева дисков и колодок, а затем двигаться вперед.
Использование тормозов
При спуске с горки не стоит надеяться на ретардер, лучше рассчитывать на тормоза. Если спуск идет по обледенелой дороге, то двигаться на пониженной передаче нельзя, нужно выбрать правильную передачу перед началом спуска.
Переход на ручное управление
Заранее надо рассчитать запас скорости для движения на пониженной передаче. При сильных снежных заносах стоит перейти на ручное управление.
Антиблокировочная система
Наличие АБС позволяет сохранять устойчивость при экстренном торможении. Большинство тягачей известных производителей такую систему имеют.
Использование «башмаков»
Некоторые водители ошибочно полагают, что с помощью стояночного тормоза можно удержать тягач с прицепом. Однако при нахождении на склоне лучше фиксировать прицеп с помощью «башмаков».
Грамотное торможение
В случае необходимости экстренное торможение следует выполнять правильно. Необходимо одновременно сильно нажать сразу и тормоз, и сцепление. Если не нажать на сцепление, двигатель остановится, ведущие колеса будут заблокированы, управляемость транспортным средством будет утеряна.
Остановка при скольжении
Если автопоезд начал скользить со склона, водитель должен выключить ручник и поискать упор: дерево, придорожный столб. Если скорость невысокая, такой упор поможет остановить грузовик. Попытка вырулить только повысит вероятность аварии.
Проверка исправности
Перед каждым рейсом грузовик должен пройти техобслуживание. Летняя резина должна быть заменена зимней. В случае обнаружения неисправностей следует произвести ремонт. Рекомендуется использовать оригинальные автозапчасти УРАЛ, МАЗ и другие.
Заказать необходимые детали, а также купить грузовую технику прямо с завода-изготовителя можно в компании «АВТОТЕХСНАБ». Узнать больше, оставить заявку можно по телефону и через форму обратной связи.